Как часто питомец должен посещать ветеринарного врача

Статья подготовлена совместно с Блохина Ольга Валерьевна

Любители животных уже давно не ограничивают себя заведением кошек, собак или хомячков. Все чаще в домах появляются кролики, шиншиллы, змеи, пауки, ящерицы, экзотические птицы и даже крысы. Не все из этих животных приспособлены к жизни в наших условиях, а даже те, кто приспособлен, нуждаются в своевременном осмотре ветеринара.

Нужно не забывать, что животное – это большая ответственность. Нельзя завести себе кого-нибудь и бросить это дело на самотек. Питомцы требуют ухода: экзотическим нужно пространство, адаптированное под их привычное место обитания; и всем животным нужно своевременное питание, уборка, мытье, забота и общение. А самое главное – здравоохранение.

Кошки и собаки

Кошки и собаки – наиболее привычные нам любимцы, которые живут почти в каждом доме. Они бывают беспородные (как правило, менее подверженные серьезным заболеваниям, с хорошим иммунитетом, хорошей приспосабливаемостью к условиям) и породистые, многие из которых имеют всевозможные генетические заболевания, связанные с особенностями анатомии и приспособленностью к определенному виду условий.

Кошки и собаки

Общее состояние здоровье и кошек, и собак стоит проверять регулярно – не реже одного раза в год. Желательно, обследовать питомца раз в полгода, а старых и новорожденных котов и собак – раз в 1-3 месяца. При общем обследовании ветеринар обращает внимание на соответствие количества питания и вес питомца, состояние его зубов, глаз и носа, физическую активность животного. К тому же раз в год нужно проводить вакцинацию, особенно у породистых животных.

Грызуны

Люди любят заводить себе мелких грызунов, потому что, в отличие от кошек и собак, они более неприхотливы, их не нужно выгуливать и уделять им много внимания. Да и места они занимают намного меньше: им хватает одной клетки. Основные затраты идут на покупку опилок, корма и игрушек для пушистых малышей. Такими питомцами могут быть хомяки, крысы и мыши, морские свинки, шиншиллы.

Кошки и собаки

Грызунам также требуются систематические профилактические осмотры, так как по их внешнему состоянию не всегда можно определить наличие заболеваний паразитарного и инфекционного характера.

Часто неправильное питание питомца может повлиять на его состояние, вызывая кучу болезней кишечно-желудочного тракта, аллергические реакции, авитаминоз или дисбаланс элементов. Из частых заболеваний у грызунов выделяют:

Наблюдение у ветеринара, специализирующегося на лечении грызунов, поможет избежать летального исхода и предотвратить начало серьезного заболевания домашнего любимца.

Рептилии

Одни из самых экзотических животных, которых заводят дома, – хладнокровные. К ним относятся черепахи, змеи, ящерицы, хамелеоны, вараны. Так же, как и в случае с грызунами, рептилии особо неприхотливы во внимании своих хозяев, но очень чувствительны к условиям окружающей среды. Их держат в специализированных террариумах, где поддерживается необходимая температура, свет и влажность воздуха. Многие террариумы оборудованы бассейном с водой. К тому же держать такое животное может быть сложно из-за их рациона, который нельзя подобрать в ближайшем магазине, да и не в любом зоомагазине можно найти подходящий корм.

В основном заболевания рептилий вызывает неправильные условия окружающей их среды. Систематическое наблюдение у ветеринара необходимо, особенно если вы замечаете за своим животным такие приметы, как:

Среди самых распространенных заболеваний хладнокровных домашних животных: