Трахеобронхит или вольерный кашель: симптоматика и лечение

Статья подготовлена совместно с Пряхина Евгения Викторовна

В ветеринарной практике вольерным кашлем называют острое заболевание верхних дыхательных путей инфекционного характера. Развиваться болезнь может под влиянием вирусов либо бактерий, в частности, бактерии Bordetella bronchiseptica.

Собака лежит на полу у нее трахеобронхит

Заразиться может животное в любом возрасте, но наиболее часто инфицируются щенки и молодые собаки, что объясняется неокрепшим иммунитетом. Данное заболевание является очень заразным, поэтому возможно заражение всех питомцев в доме либо целого помета. Способ передачи инфекции – воздушно-капельный. Это означает, что передача инфекции может произойти во время игры с другой собакой, посещения выставки или площадки для выгула собак. Чтобы заболеть, вполне достаточно просто подойти к больному животному.

Вольерный кашель при отсутствии осложнений проходит самостоятельно через 3-5 дней. Опасно для жизни животного состояние, когда имеются осложнения в виде высокой температуры, бронхита, пневмонии.

Как проявляется вольерный кашель?

Основные симптомы болезни:

В некоторых случаях кашель такой сильный, что возникает рвотный рефлекс. Также возможно откашливание белой пенки или слизистые выделения в небольшом количестве.

Особенности диагностики и лечения

Обследование проводится, чтобы отличить вольерный кашель и бронхопневмонию. Назначается рентген грудной полости для оценки легочный тканей и выявления признаков воспалительного процесса. Также нужно сдать общий анализ крови, чтобы определить, имеется ли системное воспаление.

Если вольерный кашель без осложнений, требуется наблюдение. В большинстве случаев он проходит без лечения. При наличии осложнений в виде бронхита, бронхопневмонии, требуется проведение лечения с назначением антибиотиков. Тяжелые формы пневмонии требуют госпитализации и посещения сеансов в кислородном боксе.

Лучше профилактика вольерного кашля, чем лечение. Поэтому, если на площадке гуляет кашляющий пес, лучше выбрать другое место для выгула своего питомца. Также нужно постараться отдавать предпочтение таким зонам, где нет большого скопления собак.

Хозяйка бупает песеля по носу

Важное значение имеет вакцинация. Использование интраназальной вакцины от парагриппа и бордетеллеза возможно с двухмесячного возраста. Далее требуется повторение вакцинации один раз в год.

Если заметили, что питомец начал кашлять, лучше не игнорировать этот симптом и сразу показать его опытному ветеринару. Проводится диагностика, по результатам которой при необходимости назначается адекватное лечение, чтобы предотвратить развитие осложнений и более длительной терапии.