Инородное тело у собаки: симптомы и алгоритм действий

Под влиянием различных обстоятельств внутрь животного могут попадать инородные тела. Это действительно серьезная проблема, которая угрожает жизни питомца. Во время активных игр собака может внезапно проглотить мячик или мелкие игрушки.

Основные симптомы

Заподозрить наличие инородного предмета в ЖКТ у собаки помогут следующие признаки:

Попадание сторонних предметов в организме животного часто приводит к закупорке ЖКТ. По характерному поведению можно заметить, что питомец страдает от боли. Возможно проявление полной или неполной обструкции. Владельцу животного необходимо оказать незамедлительную помощь, чтобы избежать тяжелых последствий в виде перитонита, некроза мягких тканей  и асфиксии.

собака

Где может застрять инородный предмет?

Локализация инородного предмета может быть разной: в желудке, кишечнике, дыхательных путях, пищеводе.

При попадании в пищевод постороннего предмета возникает риск его закупоривания. В некоторых случаях при пальпации можно выявить болезненное место.

Раздражение слизистой ЖКТ — характерный признак наличия инородного предмета. Это приводит к общему ухудшению состояния питомца, нарушении дефекации и прочим печальным последствиям.

Как только сторонний предмет попадает в дыхательные пути, требуется экстренная ветеринарная помощь. Животному необходимо обеспечить полный покой до прихода врача и контролировать дыхание, которое может быть отрывистым или поверхностным.

Что нельзя делать?

Если собака проглотила посторонний предмет и вы уверенны в этом, то нельзя совершать следующих действий:

Диагностика и прогноз

В большинстве случаев ветеринары дают благоприятный прогноз, поэтому владельцам домашних питомцев важно действовать быстро и не пытаться самостоятельно бороться с ситуацией.

Общий прогноз зависит от таких факторов:

Ветеринарный врач начинает прием с осмотра питомца и пальпации болезненного места.

Дополнительно могут назначаться следующие методы:

1. УЗИ. Метод позволяет определить перемещение предмета, а также оценить двигательные функции кишечника.
  2. Рентгенография. Позволяет выявить предметы если они контрастные, а резиновые и полиэтиленовые изделия труднее определить.
  3. Эзофагогастроскопия. Данный метод позволяет не только обнаружить местоположение предмета, но и спрогнозировать последствия, к которым это привело.

Как происходит удаление стороннего предмета?

В зависимости от локализации стороннего предмета, врач назначает эндоскопическую операцию. В некоторых случаях можно медикаментозно вызвать рвоту. Также проводится трахеоброхоскопия, риноскопия или эзофагогастроскопия.