Аллергия у собак и кошек

Статья подготовлена совместно с Адилов Марат Рустамович

Аллергия у собак

Аллергия – реакция иммунной системы на какой-либо внешний фактор. Вещество может быть по своей сути безвредным, но вызывать индивидуальную отрицательную реакцию организма животного

Типы аллергенов

У собак и кошек может возникнуть реакция на один или несколько факторов. Основные группы веществ, которые могут вызвать аллергию, представлены далее:

1. Блохи. Самая распространенная группа. У животных может возникнуть реакция на слюну блохи, которая проникает в эпидермис во время укуса. На коже животных появляются небольшие красные пятна, которые у кошек могут проявиться в виде корок. Поведение, которое свидетельствует об аллергии на блох у собак – покусывание зудящих конечностей, частое почесывание. Кошки чаще вылизываются.
  2. Пища. Реакция может возникнуть при проникновении в организм во время еды определенного белка или вещества химического происхождения. В основном аллергия проявляется кожными высыпаниями, красными пятнами. Самые распространенные аллергены – рыба, курица, яйца, глютен. Признаками отрицательной реакции частое почесывание в области шеи и головы.
  3. Атопический дерматит. В данном случае речь идет о реакции иммунной системы животного на окружающую среду. Аллергенами выступают пыльца, клещи и т.д. Явление может иметь сезонный характер. Проявление – царапание собственного тела, вылизывание и т.д.

У животного может возникнуть реакция на одно или несколько веществ. Достаточно часто можно наблюдать пересечение нескольких разновидностей аллергенов.

Аллергия кота

Диагностика

Специалист клиники должен обследовать животное и провести тестирование на наличие кожных паразитов. После этого необходимо провести диагностику на наличие вторичных инфекций или грибков. Таким образом, можно исключить различные заболевания кожи. Не менее важно провести диагностику на наличие атопического дерматита.

Лечение

Способ лечения зависит от типа аллергии. Самые распространенные методики представлены далее:

1. Пищевая аллергия. Необходимо исключить из питания собаки или кошки вещества, которые могут вызвать отрицательную реакцию организма.
  2. Блохи. Регулярная обработка животных от наружных паразитов. Профилактикой является регулярная обработка в помещениях, смена постельного белья и т.д.
  3. Атопический дерматит. Методик существует множество. Определить оптимальный вариант может только специалист. Комплекс лечения подбирается индивидуально.

Лечение, а также профилактика возникновения аллергии возможна. Нужно обратиться к иммунотерапии, использовать специальные противогрибковые и антиаллергенные уходовые средства для животных, антигистаминные препараты. При выборе средства важно учитывать индивидуальные особенности организма кошки или собаки.