Котенок дома, советы доктора

Статья подготовлена совместно с Ромащенко Елена Викторовна

Вы обсудили с близкими вопрос приобретения котенка, и скоро новый член семьи появится в Вашем доме. Помните, кошка в доме – это большая ответственность, срок жизни кошек варьируется от 15 до 20 лет, а качество жизни будет полностью зависеть от Вас. До того как ваш маленький питомец поселится в вашем доме, приобретите все необходимое для ухода за ним.

Смешной котенок

Но еще раньше стоит подумать о породе будущего питомца. В зависимости от породы значительно различаются характер, образ жизни, общительность и многие другие черты характера котенка. Так, например, сфинксы в подавляющем большинстве очень общительны, стремятся к контакту с людьми, даже незнакомыми, очень любят тепло. Мейн-куны по характеру совсем не похожи на типичных кошек, гораздо больше походят на собак. Кошки с уличной историей часто чрезмерно свободолюбивы, стремятся на улицу любыми способами, в том числе и через окно, могут отличаться более своенравным, природным характером.

Где приобретать

После того, как Вы определились с породой, можно приступать к поиску надежного продавца.
Главный совет - старайтесь избегать приобретения питомцев на рынках (таких как «птичий») и у сомнительных заводчиков. Приобретенные на «птичке» животные, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев оказываются больны. Не говоря уже о соответствии стандартам породы.

Лучше всего воспользоваться советом знакомых уже имевших дело с питомником или конкретным заводчиком. Если среди знакомых подходящего варианта не нашлось – старайтесь ориентироваться по репутации питомника, наличию всей необходимой документации. Также бывает полезным предварительное посещение питомника – вы сможете воочию увидеть родителей и условия содержания питомцев.

Безопасность

Прежде всего, необходимо подготовить своему питомцу удобное и теплое место. Корзинку для котенка, или специальный кошачий домик лучше всего поставить там, где нет сквозняка, лишних шумовых раздражителей. Предварительно в комнате, где будет жить питомец, желательно закрыть все щели и убрать все предметы, которые могут стать причиной травмы: лекарства, булавки, скрепки, нитки, мелкие предметы, неустойчивую мебель, напольные комнатные растения. Осмотрите комнату с позиции котенка: закрыто ли окно? Нет ли в свободном доступе проводов? Достаточно ли высоко стоит дорогая ваза? Что лежит на подоконнике?

Гигиена

На время приучения котенка к туалету можно в этой же комнате поставить лоток. Лоток может быть с решеткой или без неё. В лоток без решетки насыпают наполнитель для кошачьего туалета. Если котёнок сходил не в лоток, намочите кусочек бумаги в моче и положите его в нужное место. Наберитесь терпения, приучая котенка к туалету, возможны лужицы мимо лотка. Обычно котята очень чистоплотны, быстро понимают, где справлять естественные надобности, а где отдыхать и играть.

Обустройте место для стачивания когтей. Это может быть готовая когтеточка с пропиткой или самодельная конструкция. Последнюю можно предварительно натереть кошачьей мятой, это будет привлекать котёнка.
Необходимо проводить своевременный уход за глазами и ушами. Глаза протирайте специальным лосьоном для глаз (например, с ромашкой/календулой или комплексным лосьоном фирмы Глобал-Вет) можно использовать и простую кипячёную воду. Уши по мере загрязнения протирайте средством для очищения ушей.

Для длинношерстных кошек важен уход за шерстью. Приучайте котёнка к специальной расчёске, пока он маленький и шерсть у него ещё довольно короткая.

Рацион

Первую неделю лучше кормить котенка так, как кормил его заводчик. Позднее, при необходимости, можно постепенно сменить рацион. Наиболее сбалансированное питание для котят – готовые корма премиум-класса (Royal Canin, Hill’s и другие представители супер-премиум класса). Подбирать корм следует в соответствии с возрастом котёнка. При кормлении готовыми кормами добавлять витамины не нужно.

Рацион котов

Котёнка в возрасте до 3 месяцев нужно кормить минимум 6 раз в день небольшими порциями, далее, с 3-х до 6 месяцев – 4-5 раз в день, после – 3-4 раза. Сухой корм можно оставлять в миске на целый день, таким образом, котёнок сам может поесть, когда захочет. Влажный корм должен быть комнатной температуры. Всегда в свободном доступе должна быть свежая вода.

Профилактические мероприятия

Довольно часто у маленьких котят, особенно с улицы или Птичьего рынка встречается заражение гельминтами (глистами). Поэтому первую дегельминтизацию проводят уже в возрасте 4-6 недель специальными ветеринарными препаратами (например, мильбемакс, дронтал, празицид для котят), вторую через 10-14 дней (за 7-10 дней до первой прививки), далее профилактическую обработку от глистов проводят 1 раз в 3-4 месяца. С 8-недельного возраста можно использовать для дегельминтизации препарат Профендер (Profender) - капли от глистов на холку. Многие владельцы находят этот препарат более удобным, так как не требуется уговаривать питомца проглотить таблетку.

Первую прививку против основных вирусных инфекций проводят котятам в возрасте не менее 8-12 недель, с последующей ревакцинацией (повторной прививкой) через 21 день. Далее прививать кошку необходимо ежегодно в одно и то же время. Кошек и котят прививают против вирусного ринотрахеита, калицивирусной инфекции и панлейкопении, а с 9-12 -недельного возраста от бешенства. Вакцинировать можно только клинически здорового питомца, свободного от гельминтов. Перед прививкой доктор осмотрит котенка и убедится в том, что он здоров.

Если котенок имеет доступ на улицу или живет на первом этаже стоит не забывать о профилактических обработках от эктопаразитов (блох и клещей).

Воспитание

Первую неделю котенок привыкает к обстановке, новым хозяевам, может прятаться. Это нормально. У котенка должно быть безопасное место, где никто не будет его беспокоить. Шумные игры с детьми, частые знакомства с вашими гостями могут стать причиной стресса для вашего маленького друга.

Первые несколько месяцев жизни котенка у Вас есть замечательная возможность повлиять на характер вашего любимца. После того, как котенок привыкнет к Вам и к дому, пройдет несколько недель, вы можете приучить его к стрижке когтей, уходу за шерстью, водным процедурам, поездкам в машине, познакомить его с детьми, собаками (при условии обоюдной доброжелательности). Любое нововведение в жизни котенка должно проходить спокойно, важен ваш эмоциональный настрой.

Если у Вас появились вопросы по содержанию и уходу за своим питомцем или Вы заметили изменения в его самочувствии - приходите к нам, доктор все расскажет и покажет, даст советы по развитию питомца и сохранению его здоровья.