Лептоспироз у кошек и собак: причины, симптомы, лечение, профилактика

Статья подготовлена совместно с Михайлов Евгений Валентинович

Лептоспироз — тяжелое бактериальное заболевание, которое поражает организм кошек и собак и нередко приводит к летальному исходу. При подозрении на подобную патологию животное обязательно нужно показать врачу для более точной диагностики и необходимого в данной ситуации лечения.

Причины болезни

Лептоспироз вызывают микроорганизмы рода Leptospira. Они могут проникать в организм животного через слизистые, поврежденные участки кожи. Также заражение происходит через грудное молоко и внутриутробным путем.

Переносчиками болезни чаще всего выступают грызуны. Домашние кошки и собаки могут заразиться через воду или почву, в которые попал возбудитель вместе с фекалиями больного животного. Особенно часто это происходит при купании в стоячих водоемах.

Лептоспироз кошек и собак

Симптоматика лептоспироза

Лептоспироз имеет две фазы, каждая из которых сопровождается специфическими симптомами.

Диагностика и лечение

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз «лептоспироз», животное необходимо показать ветеринару. Как правило, в такой ситуации он не ограничивается осмотром, а назначает специфический анализ крови или мочи, который поможет установить наличие возбудителя. Также, чтобы оценить тяжесть состояния животного, может понадобиться общий анализ крови и мочи, биохимия крови. Обратившись в нашу клинику за помощью, вы можете пройти здесь также все необходимые обследования. Это очень удобно как для самого питомца, так и для его владельцев.

В лечении лептоспироза у кошек и собак ведущая роль отводится антибиотикотерапии. Причем обычно назначается несколько видов антибактериальных препаратов для полного уничтожения патогенных бактерий. Также в зависимости от стадии болезни и состояния животного применяется симптоматическое лечение. Его задачей является устранение симптомов, стабилизация работы печени и почек, нейтрализация обезвоживания и его последствий.

Антибиотикотерапия при лептоспирозе у собак

Профилактика лептоспироза

Сегодня есть широкий выбор вакцин против лептоспироза, которые ветеринары в обязательном порядке рекомендуют делать домашним собакам. Пройти необходимый курс вакцинации вы можете у нас в клинике «АМИКУС ВЕТ». Наши ветеринары подберут для вашего питомца оптимальный препарат, который обеспечит ему нужную защиту.

Помимо вакцинации, для профилактики лептоспироза нужно также придерживаться определенных правил ухода за животным. Например, избегать водоемов со стоячей водой, минимизировать риск встречи с грызунами. Это касается в первую очередь собак, которые много времени проводят на свежем воздухе. У домашних кошек, которые не покидают пределы квартиры, риск заразиться практически отсутствует.