Прививаем котенка

Статья подготовлена совместно с Пряхина Евгения Викторовна

Итак, вы на днях обзавелись пушистым питомцем. Поздравляем! Теперь надо позаботиться о его комфортном существовании в новом доме.  Нужно ли прививать котенка и как правильно позаботиться о его здоровье?

Допустим, вы с самого начала решили, что ваш котёнок будет абсолютно домашним и никогда не будет выходить гулять на улицу. И вы абсолютно уверены, что ему ничего не грозит. К сожалению, это не так. Животное, даже никогда не покидающее дом, полностью не защищено от болезней. Инфекция может оказаться в воде, пище или ее может принести человек на одежде и обуви.

Котенок в обуви

Прививка – это возможность защитить питомца от опасных заболеваний.

Новорожденные котята, при условии, что у них была здоровая и вакцинированная мать, получают иммунную защиту уже при рождении через материнское молоко. Кошачье молоко содержит необходимые антитела, защищающие детёнышей вплоть до двухмесячного возраста. После двух месяцев этой защиты становится недостаточно и, если не приступить к вакцинации, то в жизни подрастающего животного наступает непростой период, который продлится в среднем до года. Полностью естественная иммунная защита сходит на нет к восьмимесячному возрасту. На протяжении этого периода само заболевание может и не наступить, но ваше животное может стать носителем опасной инфекции. Городские бродячие животные, в подавляющем большинстве, являются переносчиками опасных вирусов и возбудителей всевозможных инфекций. Естественно, никто и никогда их не прививал, а иммунитет к заболеваниям был приобретён в результате того, что животное самостоятельно перенесло инфекцию и выжило.

Прививки кошкам, схема вакцинации

С развитием ветеринарии выработалась четкая схема и график прививок для кошек.

Вакцинация котенка

Проводят вакцинацию от наиболее часто встречаемых вирусных заболеваний: панлейкопении (кошачья чумка, тяжёлое течение болезни и частый летальный исход), калицивирусной инфекции (характерны язвочки в полости рта и чихание со слюнотечением), ринотрахеита (кошачий грипп, опасен высокой смертностью среди котят и ослабленных животных), и хламидиоза (вызывает воспаление глаза и приводит к нарушению дыхания). Прививка делается за один раз, т.е. вакцина комплексная. При условии должной подготовки легко переносится пациентом. Ещё один очень важный момент – это заблаговременная прививка от бешенства, очень опасного как для животных, так и для людей. Лечения от бешенства не существует, если укушенное животное не привито, то оно погибает. Комплексную вакцину можно вводить в один день с прививкой от бешенства.

Подготовка к вакцинации

Где-то за неделю до посещения ветеринара, лучше дней за десять, проводится обработка против блох и даётся глистогонное средство. Накануне и в день посещения врача животное должно быть здоровым, иметь хороший аппетит и настроение. После первой вакцинации, по прошествии трёх-четырёх недель, делаются повторные прививки. Далее, не реже, чем раз в год животного прививают повторно. Для недопущения ослабления иммунитета, лучше вакцинировать питомца не точно день в день через год, а, скажем, на недельку раньше наступления годового срока.

Для здоровья домашнего животного очень важны профилактические мероприятия, которые защитят не только его самого, но и хозяина в том числе. Некоторые заболевания способны передаваться от кошек к людям, принося последним массу неприятностей, вплоть до помещения человека на лечение в стационарное медучреждение.