Рвота с пеной у кошек и собак: почему она появляется и как помочь питомцу

Статья подготовлена совместно с Гильдиков Дмитрий Иванович

Владельцы кошек и собак часто сталкиваются с такой проблемой как рвота с пеной у питомца. Сама по себе она является естественным физиологическим процессом и в большинстве случаев не опасна для здоровья, жизни. Рефлекс возникает однократно и связан с перееданием, попаданием инородного тела в желудок, брахицефальным строением черепа у собак, чувствительным пищеварением и сильным стрессом. Если же рвота повторяется многократно и сопровождается выделением пены, необходимо обратиться к ветеринару. Это тревожный симптом, который указывает на скрытое заболевание.

Рвота с пеной у кошек и собак, обследование животных

Причины рвоты с пеной у кошек и собак

Такое состояние обусловлено такими факторами:

1. Продолжительный голод: желудок животного пустой, но при этом слюна и желудочный сок продолжают выделяться.
  2. Панлейкопения. Это воспаление кишечника с нарушением его перистальтики.
  3. Заражение глистами или другими паразитами.
  4. Панкреатит и гастрит, сопровождающиеся расстройством пищеварения.
  5. Хроническая почечная недостаточность, которая приводит к интоксикации.
  6. Опухоли органов ЖКТ и головного мозга.
  7. Черепно-мозговые травмы.
  8. Проблемы с дефекацией.
  9. Бешенство. Его также можно распознать по боязни контакта с водой, параличу глотки.
  10. Чума. При кишечной форме у собаки воспаляются глаза, поднимается температура до 41°, пропадает аппетит.
  11. Эпилепсия. Также сопровождается судорогами и дезориентацией в пространстве.

Рвота с пеной, тем более повторяющаяся многократно, очень опасна для животных. У них развивается обезвоживание, нарушается водно-электролитный баланс, наблюдается дефицит питательных веществ. Особенно тяжело данное состояние переносится щенками и котятами. Заниматься самолечением в данном случае нельзя – здесь необходима помощь ветеринара.

В нашей клинике вашему питомцу окажут всю необходимую помощь. У нас работают опытные ветеринары, имеется современное оборудование и лаборатория. Чтобы поставить точный диагноз, животному будут назначены анализы крови, кала, УЗИ, гастроскопия, рентген. После выявления причины рвоты врач назначит необходимое лечение.

Собака на приеме у ветеринара Амикус ВЕТ

Мы предлагаем удобную запись онлайн или по телефону. Свяжитесь с нашими менеджерами, и они подберут для вас удобное время для посещения врача. Также вы можете вызвать ветеринара на дом: специалист возьмет все необходимые анализы и назначит медикаментозную терапию. У нас широкий спектр услуг, доступные цены и внимательное отношение к животным.