Ветеринарная кардиология

Статья подготовлена совместно с Сослюк Максим Иванович

Заболевания сердца занимают третье место по распространённости среди всех внутренних незаразных заболеваний собак и кошек. Более предрасположены к заболеванием сердца собаки и кошки старше 6 лет.

У молодых животных чаще всего встречаются врожденные пороки сердца. У собак и кошек, независимо от их возраста, могут возникать патологии сердца, обусловленные породной предрасположенностью. Породная предрасположенность представляет собой наличие гена, ответственного за развитие заболевания сердца.

У определенных пород собак существуют индивидуальные генетически наследуемые заболевания сердца, но это не значит, что собака не может заболеть приобретенным заболеванием сердца. Породная предрасположенность к заболеваниям сердца встречается у следующих пород собак: боксер, доберман, немецкая овчарка, далматинец, немецкий дог, афганская борзая, кокер-спаниель, ирландский волкодав, кавалер кинг чарльз спаниель, чихуа хуа,   фокстерьер, пудель, пекинес, карликовый пинчер, померанский шпиц. Породная предрасположенность к заболеваниям сердца наблюдается у кошек следующих пород: мейн-кун, рэгдолл, сфинкс, британские и американские короткошерстные, шотландские вислоухие, норвежские лесные кошки.

Заболевания сердца у животных

Гипертрофическая кардиомиопатия

Гипертрофическая кардиомиопатия, кот британский 2 года

На ранних этапах развития заболевания сердца - это бессимптомное течение, особенно у кошек. Иногда единственным симптомом заболевания сердца у кошки может быть внезапная смерть, особенно если кошка в группе риска по породе. Для того, чтобы диагностировать заболевания сердца на ранних этапах, необходимо проводить ежегодное кардиологическое обследование всем пожилым собакам и кошкам; животным всех пород, относящихся к группам риска (независимо от их возраста). Обследование необходимо в том случае, даже если у животного нет никаких клинических симптомов. Выявление заболевания сердца на ранних этапах даст возможность улучшить и продлить качество жизни животного.

Предоперационное обследование сердца необходимо как пожилым кошкам и собакам, так и молодым животным группы риска по породной предрасположенности к заболеваниям сердца. Обследование позволяет оценить степень анестезиологического риска. Если при кардиообследовании выявлено заболевание сердца, то оценивается как степень риска, так и возможные осложнения в ходе операции или в постоперационный период.

Особое внимание следует уделять животным с наличием клинических симптомов заболевания сердца. Если Вы наблюдаете у вашего питомца повышенную утомляемость, обмороки, одышку, кашель, то необходимо обратиться к врачу-кардиологу и пройти срочное обследование сердца.

Основными методами исследования сердца являются:

Эхокардиография у животных

Эндокардиоз митрального клапана у йорка

Эндокардиоз митрального клапана, собака йорк, 13 лет

В нашей клинике работает врач-кардиолог Бандыла Екатерина Михайловна, которая проведет клинический осмотр Вашего питомца и полное кардиологическое обследование с помощью всех вышеперечисленных методов. Отличная оснащенность оборудованием позволит провести всю необходимую диагностику заболеваний сердца.

Наличие цифрового рентгена позволит сократить время ожидания снимка, так же можно изменять контрастность снимка для того, чтобы чтобы лучше оценить силуэты органов.

Наличие современного ультразвукового оборудования позволяют качественно провести эхокардиографию, наличие специализированных датчиков и программное обеспечение УЗИ аппарата позволят оценить скорость потоков крови, а так же давление в полостях сердца. У нас есть оборудование, позволяющее проводить измерения артериального давления для диагностики артериальной гипертензии или гипотонии у животных с заболеваниями сердца. Наличие современного ЭКГ аппарата со специализированным программным обеспечением позволяет провести диагностику аритмий у животного.

Уважаемые владельцы, если ваше животное относится к группе риска по заболеваниям сердца, не затягивайте с визитом к кардиологу!

Помните, ранняя диагностика позволяет вовремя выявить заболевания, продлить и улучшить качество жизни вашего любимца!