Бешенство у кошек - лечение, анализы, прививки

Статья подготовлена совместно с Пряхина Евгения Викторовна

Бешенство – это опаснейшее зоонтропонозное заболевание животных и человека. Заболевание вызывает вирус Rabies virus относящийся к роду Lyssavirus семейства Rabdoviridae.

Вирус пропадает в организм через укус или царапины больного животного. Попадая в организм вирус распространяется по нервным клеткам проникая в слюнные железы и клетки головного мозга. Вирус бешенства вызывает специфическое поражение головного мозга (энцефалит), что приводит к тяжелому нарушению работы ЦНС приводящее к гибели.

Бешенство у кошек Бешенство у кошек и котов 2 Бешенство у кошек и котов 3

По данным ВОЗ от бешенства ежегодно умирают 55 000 человек. Заболевание распространено более чем в 150 странах мира.

Вирус не устойчив в окружающей среде, чувствителен к ультрафиолетовым лучам, этанолу и многим другим дезинфицирующим средствам, однако  устойчив при низкой температуре и к фенолу.

Основными источниками заражения: из диких животных – волки, лисы, шакалы, енотовидные собаки, барсуки, скунсы, летучие мыши; из домашних – собаки и кошки.

В 90% случаев передача вируса человеку происходила от домашних собак, хотя кошки более восприимчивы к вирусу бешенства.

Как защитить своего питомца от бешенства

Бешенство – это заболевание, распространенность которого может быть остановлена путем вакцинации кошек и собак. Вакцинация способствует выработке специфических антител, что способствует защите животных и человека. По этому ежегодная вакцинация домашних животных от бешенства обязательна, даже тех, кто не выходит на улицу. Профилактика от заболевания бешенством заключается не только в вакцинации, так же необходимо информировать владельцев домашних животных об опасности данного вируса и профилактике укусов.

Предотвратить заражение коварным вирусом позволит только ежегодная вакцинация. Сделать прививку по конкурентной цене и избежать необратимых последствий приглашает зооветеринарный центр «АМИКУС ВЕТ».