Как распознать ложную беременности у кошки? Особенности диагностики и лечения

Статья подготовлена совместно с Блохина Ольга Валерьевна

Ложная беременность — это довольно распространенное явление у кошек. Зачастую данное состояние вызывает гормональный дисбаланс, но могут быть и другие причины. В любом случае животное необходимо показать врачу, который проведет диагностику и назначит необходимое лечение. Для этой цели вы может обратиться в нашу клинику. В Амикус Вет работают опытные ветеринары, которые предоставят всю необходимую помощь.

Что являет собой ложная беременность?

Ложная беременность у кошки возникает, как правило, после течки. Состояние сопровождается классическими признаками беременности, но при этом самой беременности нет. Чаще всего патология встречается у представителей определенных пород, а именно: у корниш-рексоф, сфинксов, ориенталов.

Ложная беременность у кошек

Почему у кошек возникает ложная беременность?

Причины ложной беременности могут быть как физиологическими, так и психологическими. Чаще всего к подобному состоянию приводит:

Ложная беременность у кошек сопровождается характерными признаками:

Перечисленные симптомы сопровождают и нормальную беременность, поэтому при их возникновении животное необходимо показать врачу.

Возможные осложнения

Очень часто ложная беременность у кошек сопровождается опасными болезнями. В первую очередь речь и о пиометре — тяжелом воспалительном процессе в полости матки. Зачастую при подобном диагнозе кошке проводится удаление как матки, так и яичников.

Распространенным осложнением ложной беременности является также эндометрит и мастит. Если ситуация с кошкой повторяется несколько раз, то это может привести и к бесплодию. Также животные из-за ложной беременности нередко страдают от депрессии и других психических расстройств.

Лечение ложной беременности у кошек

При подтвержденной ложной беременности кошку рекомендовано обследовать. Обычно животному делают УЗИ, берут анализы крови и мочи. Тактика лечения зависит от того, какие именно патологии показала диагностика. Это может быть хирургическое вмешательство, химиотерапия и другие методы. Практически во всех случаях кошкам с ложной беременностью дополнительно назначают антибиотики и гормональные лекарства.

Лечением ложной беременности у кошек занимаются специалисты клиники Амикус Вет. У нас есть возможность как оперативного вмешательства, так полноценной диагностики, поэтому пользоваться услугами нашего учреждения очень удобно. Кроме того, в Амикус Вет ваша кошка может пройти процедуру стерилизации. Она защищает животное от многих гормональных проблем, в том числе и от ложной беременности, поэтому является крайне желательной.