Копия Кошка чешется и беспокойно себя ведет: причины и лечение

Статья подготовлена совместно с Блохина Ольга Валерьевна

Владельцы кошек, замечая, что питомец чешется, обычно списывают это на укусы блох. На самом деле, причин такого поведения очень много, начиная банальным заражением паразитами и заканчивая таким неочевидным фактором, как стресс. Если питомец постоянно и интенсивно чешется, мы рекомендуем показать его ветеринару, чтобы исключить опасные заболевания.

Кошка чешется: в чем причина

Когда стоит обратиться к специалисту?

Когда кошку что-то беспокоит, она начинает очень активно чесаться, иногда – до появления ран на коже. Особое внимание нужно обратить на такие симптомы:

Зуд может проявляться как на отдельном участке тела кошки, так и по всему туловищу.

Причины зуда у кошек

Если домашнее животное чешется, это может быть связано с такими причинами:

1. Заражение кровососущими насекомыми (блохи, подкожные и ушные клещи).
  2. Аллергические реакции. У некоторых питомцев наблюдается непереносимость отдельных продуктов или добавок в сухом корме, а также аллергия на укусы насекомых или пыльцу сезонных растений.
  3. Кожные инфекции. Заболевания развиваются под действием грибков, подкожного клеща или в результате повышенной чувствительности кожи к разным факторам. Риск развития инфекции у животных с ослабленным иммунитетом гораздо выше.
  4. Повышенная сухость кожи. Такое состояние может возникать при недостатке витаминов и микроэлементов в пище, использовании неправильно подобранных средств гигиены.
  5. Аутоиммунные заболевания. Для них характерна нестандартная реакция иммунитета животного на отдельные органы и системы: он атакует клетки собственного организма. К аутоиммунным заболеваниям относят хронический прогрессирующий полиартрит, гемолитическую анемию, системную красную волчанку.
  6. Стресс. Нервное напряжение вызывает сильный зуд, из-за которого кошка начинает грызть кожу.
  7. Сбои в работе гормональной системы (проблемы со щитовидной железой и надпочечниками, сахарный диабет).
  8. Ушные инфекции. Помимо зуда, наблюдаются черные отложения в ушах. Животное старается выцарапать что-то из них и трясет головой.

Причины зуда у кошек

Что делать, если кот сильно чешется?

При подозрительных симптомах нужно показать питомца ветеринару-дерматологу, чтобы не запустить имеющееся заболевание и не допустить вторичного инфицирования через расчесы на коже. Наша клиника располагает всем необходимым для проведения качественной диагностики.

Специалист Амикус ВЕТ опрашивает хозяина животного и осматривает кота, затем проводит такие исследования:

После определения точной причины зуда ветеринар назначает подходящее лечение. В зависимости от источника проблемы, мы рекомендуем симптоматическую или этиотропную терапию. В первом случае речь идет об устранении симптома, во втором – о борьбе с причиной зуда.

Когда стоит обратиться к ветеринарному дерматологу

Профилактика зуда у кошек

Чтобы снизить риск развития зуда у животного, нужно:

1. Регулярно проводить обработку от паразитов, не давать сырые мясо и рыбу.
  2. Ограждать питомца от стрессов.
  3. Регулярно расчесывать длинношерстных котов, чтобы шерсть не сбивалась в комки.
  4. Проверять состояние кожи у котов, которые выходят гулять на улицу, на предмет царапин и порезов. Если повреждения есть, их нужно дезинфицировать.
  5. Минимизировать общение домашних котов с уличными животными.
  6. Регулярно мыть лоток с использованием специальных средств.
  7. Посещать ветеринара каждый раз при появлении тревожных симптомов или при необычном поведении животного.