Менингиома у кошек

Статья подготовлена совместно с Блохина Ольга Валерьевна

Менингиомой  называют  доброкачественную опухоль, которая образуется в клетках твердой оболочки мозга и со временем начинает давить на мозговые ткани. Среди собак в возрасте 6 лет и старше, а также кошек 10 лет это достаточно распространенная патология. При небольших размерах новообразования, то есть на ранних стадиях его развития, ее легко удалить с помощью хирургической операции. Поэтому узнать об этом заболевании полезно будет каждому внимательному хозяину.

Кошка чешется: в чем причина

Как распознать наличие менингиомы у кошки

В отличие от собак, кошки демонстрируют менее ярко выраженные симптомы менингиомы. У них редко наблюдаются судороги, а признаки опухоли отражаются на изменениях в настроении и активности. Кошка становится апатичной.

В зависимости от зоны поражения мозга, проявления заболевания у кошек могут быть следующими:

Диагностика

Важно дифференцировать менингиому от других онкологических заболеваний и от тромбоза. Чтобы поставить диагноз, необходимо сделать анализ мочи и общий анализ крови.

Далее назначается рентгенографическое исследование грудной клетки, чтобы исключить вариант развития злокачественной опухоли в других частях тела. Дело в том, что менингиому можно спутать с их метастазированием. Также стоит учесть, что у кошек, хоть и редко, такая опухоль развивается в тканях спинного мозга, а не головного.

Обзорный снимок дополняется компьютерной томографией мозга, если злокачественных образований не было обнаружено. Иногда проводится МРТ для уточнения диагноза.

Лечение

Возможно назначение медикаментозного лечения как вид комплексной терапии. Это позволяет улучшить качество жизни кошки, но не принесет выздоровления. Применяют преднизолон, фенобарбитал или бромид калия. Если вовремя не сделать операцию, через 3-6 месяцев может быть смертельный исход болезни.

Для устранения опухоли проводится хирургическая операция. Благодаря тому. что у кошек менингиомы имеют, как правило, достаточно большую плотность структуры, новообразования проще удалить. Операция продлевает жизнь животному на 7-8 месяцев, поскольку у 20% кошек опухоль снова вырастает. Чтобы достичь лучших результатов, применяют лучевую терапию.