Стоматологические проблемы у кошек

Статья подготовлена совместно с Михайлов Евгений Валентинович

Стоматологические проблемы у кошек являются распространенной проблемой современной ветеринарной медицины. Но владельцы далеко не всегда следят за состоянием ротовой полости питомцев и обращаются на прием к  врачу, когда уже заболевание находится в последней стадии.

стоматологические проблемы у кошек болезни зубов у кошек

Заболевания ротовой полости зависят от породы, генетической предрасположенности, соблюдении гигиены полости рта, типа кормления и наличия текущих или сопутствующих заболеваний.

Наиболее встречающиеся патологии ротовой полости у кошек  происходят из-за механической травматизации зубов (отломы, сколы и т.д.). Редко, не как у собак, но встречаются врожденные аномалии с неправильным прикусом и ростом зубов. Зачастую, заболевания полости рта могут быть вызваны наличием инфекционного заболевания.

Другая часто встречающаяся проблема – образование зубного камня. Данная проблема начинается с отложения налета на зубах, а в последствие приводит к образованию камней. Зубной камень представляет собой нарост на зубах коричнево-желтого или коричневого цвета. При поражении зубным камнем начинается воспалительный процесс десен – гингивит, который в свою очередь, приводит к другой проблеме – гингиостоматит (воспаление десен и слизистой оболочки рта). Он сопровождается неприятным запахом изо рта,  повышенной кровоточивостью десен, болезненностью при поедании жестких кормов. Более запущенный процесс может привести к полному отказу от еды.

Необходимо помнить, что образование зубного камня и последующие заболевания могут привести к полной потере зубов.

Профилактика образования зубного камня у кошек

1. Соблюдать правильный режим кормления. Так же производителями кормов представлена широкая линейка кормов, которые профилактируют заболевания полости рта.
  2.  Механически чистить кошке зубы. Разработано большое количество паст и щеток для чистки зубов животных. Это необходимо проводить как минимум 2 раза в неделю. Для того чтобы без проблем чистить кошке зубы, нужно с детского возраста приучать ее к этой процедуре. Но это все помогает убирать налет на зубах, что предотвращает образование камня. Зубной камень же, в свою очередь, твердый и удаляется он с помощью ультразвуковой чистки, которая проводится под анестезией.

Чтобы в домашних условиях выявить заболевания ротовой полости, достаточно обратить внимание на запах изо рта животного, можно заметить отек и покраснение десен, болезненность при поедании сухих кормов, кровоточивость десен.