Все о стерилизации кошек

Статья подготовлена совместно с Ермилина Екатерина Игоревна

Когда у кошки проявляется половой инстинкт, она начинает вести себя беспокойно, громко мяукать, метить квартиру, из ласкового пушистого создания превращается в злобное животное. Владельцы, которые заботятся о здоровье питомца, обращаются к ветеринару для проведения стерилизации. Использование гормональных препаратов вместо операции, чревато развитием у кошки болезней пищеварительных органов, появлением опухолей и не гарантирует исключение беременности.

Стерилизация – что за процедура

Оперативное вмешательство, при котором для устранения полового влечения у животного проводится удаление репродуктивных органов, носит название стерилизации. После процедуры эстрогены прекращают вырабатываться, и инстинкт исчезает.

Осмотр ветеринара

Хотя операция вызывает стресс у питомца, для восстановления требуется время, у стерилизации много достоинств. Хозяину не придется думать, что делать с котятами, поскольку малышей больше не будет. У питомца, к которому возвращается спокойствие, возрастает продолжительность жизни, уменьшается риск заражения инфекцией, развития патологий репродуктивной сферы.

Органы у кошки формируются к 7 месяцам, но иногда половое созревание происходит раньше. Ветеринар, обследуя животное, определяет оптимальное время для выполнения стерилизации. Питомец быстрее восстанавливается, когда операция проводится незадолго до течки, начинающейся впервые, или сразу после окончания.

Подготовка к стерилизации

За месяц до хирургического вмешательства животному делают прививки, при отсутствии вакцинации вводят сыворотку, укрепляющую иммунитет, за 10 дней выполняют обработку от гельминтов. Эти мероприятия помогают предотвратить развитие осложнений.

Перед проведением процедуры выполняется лабораторное исследование мочи, кала, назначается кардиограмма, УЗИ репродуктивных органов, оценивается состояние дыхательных путей.

За 12 часов до начала операции животное не кормят, за 3 – не дают пить. Чтобы забрать кошку домой после стерилизации, приобретают корзинку или бокс, подстилают непромокаемую пеленку, подготавливают плед, которым накрывают питомца, чтобы предотвратить переохлаждение.

Методы и виды стерилизации

У молодой кошки во время вмешательства извлекают яичники, у рожавшего животного – еще и матку. Перевязка труб выполняется редко, а применяется 3 метода стерилизации.

Стерилизация кошек: все о процедуре

При классической операции разрез длиной 30 мм делают на животе ниже пупка. Врач получает доступ к матке и яичникам, что облегчает их удаление, но через большой шов иногда проникает инфекция и начинается кровотечение.

Операция, при которой брюшную стенку рассекают сбоку от белой линии живота, отличается неудобством для выполнения, но не приводит к осложнениям, а маленький разрез заживает быстрее.

При лапароскопической стерилизации прокол делают в стенке брюшины, что позволяет удалить репродуктивные органы, которые выводятся на экран монитора, специальным прибором. При проведении операции:

Независимо от метода, с помощью которого выполняется стерилизация кошки, используется внутривенная анестезия. Процедура продолжается от 15 до 60 минут.

Ветклиника «Амикус Вет» располагает новейшим оборудованием для проведения диагностики и лечения животных, работает круглые сутки. Стерилизацию кошек выполняют опытные хирурги, что исключает возникновение осложнений, облегчает послеоперационное восстановление.