Вывихи у кошек

Статья подготовлена совместно с Михайлов Евгений Валентинович

Вывихи у кошек довольно частое явление. Обычно страдают конечности, реже челюсть или хвост. Лечить вывихи сложно и долго, особенно в запущенных случаях. Поэтому, если вы заметите изменения в поведении вашего питомца, сразу обращайтесь в ветеринарную клинику. Наши специалисты быстро поставят диагноз и пропишут индивидуальный курс лечения. Помните, что чем быстрее будет оказана помощь, тем проще будет справиться с заболеванием.

Причины и предрасположенности

Вывихи у кошек

Причина вывиха — это врождённая предрасположенность, лишний вес, возрастные изменения, неправильное кормление или травмы различного характера. В первом случае ортопедические патологии проявляются в возрасте до полугода у крупных пород, таких как мей-кун, сибирская и персидская кошка. В остальных случаях вывихи диагностируют в любом возрасте, вне зависимости от пола и породы.

Распространённые причины вывихов:

В нашей практике чаще встречаются патологии конечностей, реже поступают пациенты с вывихом хвоста или челюсти.

Как распознать вывих лапы у кошки

Определить вывих и подвывих конечностей можно визуально, но поставить диагноз и определить степень поражения можно только в условиях ветеринарной клиники. Поэтому, если вы заметили, что у кошки изменилась походка, запишетесь на приём к нашим специалистам.

Как распознать вывих лапы у кошки

Первые признаки:

Симптомы могут быть выраженными или появляться с небольшой периодичностью. При подвывихах все признаки могут пропасть на несколько дней и появиться после нагрузки на сустав.

Типы вывихов:

1. Полный: головка кости полностью выпадает из суставной сумки, при этом конечность поворачивается во все стороны под неестественным углом.
  2. Неполный (подвывих): головка кости частично выходит из суставной сумки, визуальных изменений нет, кошка бережет травмированную конечность. Область сустава отекает, температура повышается, а любые движения причиняют сильную боль питомцу.

Помните, что только своевременная помощь ветеринарного специалиста может вернуть подвижность сустава и здоровье вашей кошки.

Что делать при вывихе лапы у кошки

Лучшая помощь питомцу при любом типе вывиха — это отвезти животное в клинику Амикус Вет. Нельзя решать проблему самостоятельно, неумелые действия могут усугубить проблему и привести к необратимым изменениям.

Не занимайтесь самолечением, старайтесь не тревожить конечность, а по возможности ограничьте подвижность животного. Наши специалисты не рекомендуют проводить осмотр дома, так как любые манипуляции с конечностями причиняют боль кошке. Ни в коем случае не пытайтесь вправить вывих, это может привести к разрыву связок, защемлению нервов или переломам.

После осмотра и рентгена врач назначит лечение. В простых случаях вывих вправят моментально, сложные потребуют хирургического вмешательства и продолжительной реабилитации.

Медиальный вывих коленной чашечки у кошки

Эта форма патологии конечностей чаще возникает из-за неправильного обращения с животным и травмирования. Наши специалисты осмотрят повреждённую лапу и определят степень вывиха коленной чашечки или надколенника.

Возможные варианты патологии:

1. При сгибании конечности головка кости выходит из суставной сумки, а при разгибании принимает правильно положение.
  2. Сустав периодически принимает патологическое и естественное положение.
  3. При манипуляциях с конечностью происходит спонтанный вывих, когда лапа находится в покое, сустав располагается неестественно.
  4. Вывих не вправляется руками.

Вывих надколенника и коленной чашечки требует срочного лечения. Если пустить процесс на самотёк, из-за неравномерных нагрузок на суставы возникнут тяжёлые осложнения, вплоть до потери функциональности конечности и проблем с позвоночником.

Наши специалисты подберут индивидуальный курс лечения для вашей кошки. Первую и вторую степень вывиха можно вылечить консервативными методами, а третья и четвёртая требуют хирургического вмешательства.

Вывих тазобедренного сустава у кошки: основные симптомы

При выпадении головки тазобедренной кости из вертлужной впадины действовать нужно незамедлительно. Если кошка вывихнула тазобедренный сустав её нужно срочно отвезти в клинику, так как малейшая нагрузка может привести к надрыву или защемлению мышц и нервов.

Симптомы:

К развитию патологического процесса могут привести травмы, чрезмерные механические нагрузки. В некоторых случаях причинами тазобедренного вывиха являются врождённые дефекты, дисплазия, артриты и остеопороз.

Вывих нижней челюсти

Вывих челюсти довольно редкий случай в нашей практике, но иногда к нам поступают питомцы с таким диагнозом. Заметить изменения вы сможете невооружённым глазом. Челюсти кошки перестанут смыкаться или будут расположены под неправильным углом. Животное будет отказываться от корма, возможны отёки, слюнотечение, болезненность. Если вы заметите один или несколько симптомов отвезите кошку в ветеринарную клинику.

Для чего везти животное на приём:

Мы не рекомендуем вправлять челюсть в домашних условиях, так как неумелые действия могут привести к переломам и другим осложнениям.

Вывих хвоста

Не самый опасный, но довольно неприятный вид вывиха. Обычно травмирование хвоста происходит из-за невнимательности владельца или неумелого обращения с питомцем. Так же причинами могут быть родовые травмы или врождённые патологии.

Хвост сгибается под неправильным углом, место вывиха отекает и болит. Кошка проявляет беспокойство, теряет аппетит, не играет. Махание хвостом причиняет боль.

В нашей клинике специалисты быстро и без проблем смогут справиться даже с самым сложным вывихом хвоста. Его вправят и стабилизируют. Время реабилитации от 1 до 3 недель.

Первая помощь кошке при вывихе

Осмотр кошки ветеринаром при вывихе

При любом подозрении на вывих вне зависимости от локализации отвезите кошку в ветеринарную клинику Амикус Вет. Иногда счёт идёт на минуты, даже самые сложные вывихи вправляются без фиксации в течение 12 часов после несчастного случая. В дальнейшем лечение будет сложным и долгим.

Доврачебная помощь:

Что нельзя делать:

Позвоните и запишитесь на приём в Амикус Вет. Наши специалисты поставят диагноз, назначат лечение и проведут необходимые манипуляции. А также объяснят вам, как ухаживать за больной кошкой.