Демодекоз у собак

Статья подготовлена совместно с Сослюк Максим Иванович

Демодекоз, или красная чесотка – дерматологическое заболевание, часто встречающееся у собак.

Различают несколько разновидностей демодекоза:

Причины болезни

Демодекоз у собак

Возбудитель демодекоза – миниатюрный подкожный клещ Demodex canis, который поселяется в эпидермисе, волосяных луковицах, потовых и сальных железах. Паразит обитает в организме большинства собак, ничем не проявляя себя. Но иногда он активируется, вызывая болезнь.

Спровоцировать развитие демодекоза способны следующие факторы:

Симптомы демодекоза

Первый признак болезни – очень сильный зуд, из-за которого питомец постоянно чешется. Постепенно кожа на пораженных участках краснеет, на ней образуются пузырьки и чешуйки (под ними может быть гной). Температура тела может понижаться до 37 градусов (норма для собак – 37,5-38,5). Возможен отказ от еды.

Диагностика

Чтобы выявить паразита, ветеринар берет соскоб кожного покрова и делает бакпосев. Анализ позволит определить вид возбудителя (существует 140 видов подкожного клеща) и его реакцию на лекарства.

Методы терапии

Чтобы лечение было успешным, необходимо сочетать системные препараты (таблетки и инъекции) и местные средства (мази, шампуни). Медикаменты ветеринарный врач подбирает индивидуально, учитывая форму болезни, вид подкожного клеща и общее состояние четвероного пациента.

Если вы заметили у своего любимца малейшие симптомы болезни, покажите его ветеринару. Своевременно начатое лечение обеспечит быстрое выздоровление и предотвратит развитие опасных осложнений.