Грыжи у собак

Причины и предрасположенности

Довольно часто к нам в клинику поступают собаки с грыжей. Если владельцы вовремя заметили нарушения, то диагностика и лечение проходят без проблем. Но если животное находится в таком состоянии продолжительное время, то к нам на приём оно попадает с осложнениями, которые часто несовместимы с жизнью. Поэтому, если вы заметили признаки грыжи у своего питомца, срочно обращайтесь в клинику за помощью.

Какие бывают грыжи у собак

Грыжа — это выпадение (выход) органов и мышц за пределы определённой полости (диафрагма, брюшина, суставная сумка). Снаружи появляется грыжевой мешок, содержимое которого зависит от места образования патологии. Например, подкожное сало, серозная жидкость, петли кишок, брыжейка, часть или целый орган.

Самые распространённые это пупочные грыжи, которые могут быть врождёнными или приобретёнными. Реже встречаются паховые, промежностные, межпозвоночные, диафрагмальные или хиатальные.

Причины и предрасположенности к грыжам у собак

Любая грыжа крайне опасна для здоровья вашей собаки. Выпавшие в грыжевой мешок органы и ткани подвергаются необратимым изменениям. Наблюдается смещение органов, понижение или повышение внутрибрюшного давления, сдавливание тканей, разрывы грыжевой полости. Описанные процессы приводят к перитониту, сепсису, некротическому отмиранию тканей и органов.

Причины появления грыжи

Все грыжи подразделяются на врождённые и приобретённые. В первом случае у щенка не зарастает пупочное отверстие или формируется широкий паховый канал. Иногда формирование нарушается из-за неправильной акушерской помощи, кода врач слишком коротко обрезает пуповину.

Причины приобретённой грыжи:

Приобретённые грыжи — это опасное, острое состояние, которое требует немедленного лечения.

Лечение грыжи у собак

Если вы заподозрили у вашей собаки грыжу, то срочно записывайтесь на приём к ветеринару. Наши специалисты осмотрят животное, проведут обследования и возьмут анализы. После постановки диагноза назначат лечение.

Лечение грыжи у собак

В первую очередь лечение грыжи вне зависимости от формы, локализации и сопутствующих осложнений будет направлено на купирование патологического состояния. Сложные случаи требуют хирургического вмешательства, а более простые поддаются консервативному лечению.

В нашей клинике все оперативные вмешательства проводят под общим наркозом. Поэтому ваш питомец не будет испытывать боль и дискомфорт. В ходе операции врач отделит грыжевой мешок от брюшины, удалит фиброзные спайки и наложит швы. После процедуры собаке пропишут курс антибиотиков и поддерживающую терапию.

Консервативные методы подходят для лечения врождённых пупочных и ложных грыж у щенков. Врач пропишет питомцу ношение бандажа или утягивающей повязки, которая зафиксирует грыжевой мешок. Обычно грыжевое кольцо стягивается в течение месяца.

Не тяните с лечением, если вы обнаружили у вашего питомца грыжу, запишитесь на приём в Амикус Вет. Помните, что любые отсрочки могут усугубить ситуацию.