Пожилая собака: особенности ухода за питомцем

В каждом возрасте собака требует особого отношения. Не только маленькие щенки нуждаются в специальном питании и уходе, но и пожилые собаки. Это помогает улучшить их самочувствие, а также продлить жизнь.

Пожилая собака

Каким должен быть рацион у возрастной собаки?

С возрастом метаболизм у собак замедляется. Кроме того, возрастает потребность в определенных витаминах и микроэлементах. У крупных пород это происходит уже в пятилетнем возрасте, а у остальных — примерно в 7 лет. Все это становится причиной изменения рациона. Ветеринары советуют кормить питомца кормами, предназначенными именно для возрастных собак. Они учитывают все потребности животного и особенности его организма. В сухих кормах даже размер гранул такой, чтобы собаке было легко его разгрызать. При этом он не слишком мелкий, иначе пес будет просто глотать его, не разжевывая, что в свою очередь отрицательно сказывается на состоянии зубов и органов желудочно-кишечного тракта.

Hацион у возрастной собаки

Особенностью кормов для пожилых собак является и состав. Он включает в себя исключительно легкоусвояемый белок, а также содержит немного меньше калорий в сравнении с обычным кормом. Кормить собаку стоит не чаще двух разов в день. Для поддержания нормального состояния здоровья помимо сухого корма, ей также рекомендовано регулярно давать влажные корма. Если у животного плохой аппетит, то перед употреблением корм рекомендуется разогреть.

Физическая активность пожилой собаки

Даже в старости собакам нужны физические нагрузки. Но если в молодости животные могут долго бегать и играть, то с возрастом темп рекомендовано уменьшить. Это касается и продолжительности прогулок. Лучше выводить собаку чаще на улицу, но гулять не слишком долго. Это полезно еще и по той причине, что у питомца с возрастом может развиться недержание, и ему нужно будет посещать туалет чаще, чем обычно. По той же причине дома стоит постелить ему пеленку на случай непредвиденных ситуаций.

Проблемы со здоровьем у пожилых собак

С возрастом у собаки постепенно ухудшается здоровье. Чаще всего страдают:

В зависимости от особенностей конкретной собаки и ее породы, у многих питомцев развивается артроз, ожирение, мочекаменная болезнь и др. Чтобы снизить риск возникновения патологий, животному стоит употреблять специальные витаминные добавки. Однако их должен назначать только ветеринар. Именно поэтому для пожилой собаки очень важным является качественное медицинское обслуживание. Его вы можете получить в клинике «Амикус Вет». Здесь есть возможность не только проконсультироваться у специалиста, но также сдать анализы и пройти весь спектр диагностических или лечебных процедур. В «Амикус Вет» вы можете обращаться как для профилактического осмотра, который является очень важным для возрастной собаки, так и при возникновении любых тревожных симптомов.